НЕ МОЖЕТЕ ЧТО-ТО НАЙТИ? ЗАДЕЙСТВУЙТЕ ПОИСК, ВВЕДИТЕ НУЖНУЮ ФРАЗУ

Факты журналиста. Взгляд и позиция христиан на 9 мая, День Победы

 «Оружия воинствования нашего не плотские» (2 Коринфянам 10:4)

В преддверии Дня Победы часто приходится слышать, что наши отцы и деды отдавали свою жизнь за мир, свободу и родину, и как могут свидетели Иеговы не признавать такие высокие, светлые и универсальные ценности. Недавно я услышал вопрос, от которого едва не поперхнулся: почему свидетели не отмечают День Победы, если это не политический и не религиозный праздник? Но что такое любая война, если не политика или религия?
Удивительно, сколько людей в нашей стране считают, что наши орденоносные деды умирали за мир...
... Ни один завоеватель, если это умный завоеватель, не заинтересован в уничтожении оккупированного населения. Может быть некоторым, кто называл себя христианскими странами, все же стоило капитулировать? 
Например, в оккупированной нацистами Франции потерь не было вообще (во всяком случае, я не нашел об этом информации). В полностью оккупированной Польше, славянской стране, немцы убили всего 15 тыс. мирных граждан. Это очень грустно, но от военных действий поляки потеряли гораздо больше – 66 тысяч. Спрашивается, зачем было воевать? 
Если бы Польша не воевала, потерь среди мирного населения было бы еще меньше или не было вообще, поскольку репрессии мирного населения – это в первую очередь военная мера (разрушение экономики, тактика выжженной земли, подавление политической поддержки воюющего правительства, подавление партизанских движений и т. д.). Если война закончилась или даже не начиналась, если подписан мир и аннексия, то в физическом истреблении мирного населения просто нет смысла. Оно даже опасно для новой власти, поскольку ей важно обеспечить лояльность населения. Никому не нужно просто убивать людей без всякого смысла – таких иррациональных полководцев история еще не знала.

Особняком стоит проблема нацистского геноцида евреев. Холокост – чудовищная вещь, однако тут важно понимать, что СССР никогда не предпринимал попыток спасти евреев ни на своей территории, ни в Европе. СССР и Германия подписали договор о дружбе в 1939 году, когда лагеря смерти уже работали... 
...СССР похоже, защищал собственные границы и не более того. Советская авиация имела прекрасную возможность разбомбить подъездные пути к Освенциму, но это сделано не было. Почему? На советской границе скопились тысячи еврейских беженцев, спасающихся от нацистских зверств, и советские пограничники не только не пускали их, но расстреливали при попытке самовольно пересечь границу. 

Почему по советскому радио ни разу за всю войну не прозвучало предупреждение о планах нацистов в отношении евреев? Хотя таким несложным способом можно было спасти сотни тысяч евреев на оккупированных территориях Украины и Белоруссии: многие, зная о своей участи, могли бы успеть уехать на восток. Советскому руководству было на руку нацистское «решение еврейского вопроса»? На СССР лежит значительная часть ответственности за Холокост, равно как и на США и Великобритании, которые тоже закрыли границы для еврейских беженцев. Великобритания еще и не пускала евреев в Палестину, что обязана была делать согласно мандату Лиги Наций. Именно потому, что нацисты не смогли депортировать евреев в другие страны, они и начали их физическое истребление. За подробностями на эту тему отсылаю к книге Уильяма Перла «Заговор Холокоста».

Если бы Германия аннексировала Россию, далеко не факт, что жизнь рядовых советских людей от этого бы ухудшилась. Сложно представить жизнь хуже, чем в довоенном Советском Союзе: по различным оценкам, с 1926 по 1940 год в СССР в результате репрессий погибло до 9 млн. человек, а некоторые исследователи называют даже 60 млн. Вряд ли можно однозначно утверждать, что при нацистах в России было бы хуже, чем при большевиках. 
В любом случае, давайте задумаемся: если бы немцы официально пообещали не убить ни одного гражданина СССР и даже улучшить их жизнь, капитулировал бы СССР перед Германией? Конечно же, нет, ведь в таком случае он потерял бы независимость. Вот почему ошибочно считать, что советская или любая другая армия в истории воевала «за мир». За мир нельзя воевать. Воевать за мир – это примерно как выпивать за трезвость. 

Любая война ведется за «свободу», понимаемую как политическую независимость одной нации от другой, национальный суверенитет над данной территорией. То, что эта независимость нужна власть имущим, понятно, но нужна ли она простым людям, и тем более такой ценой? Почему родина обязательно должна быть суверенной, почему нельзя жить в не суверенной родине в виде автономной области? Разве плохо татарам в России, шотландцам в Великобритании или баскам в Испании? Может ли христианин убивать людей ради независимости и суверенитета своей родины? Очень сложные вопросы.
Сама теория национального государства, согласно которой границы государств должны совпадать с границами этносов, – теория очень молодая по историческим меркам. Большинство народов тысячелетиями жили в городах-государствах и даже не подозревали, что каждая нация должна иметь собственную страну. Простые люди никогда особо не возражали против иностранных правителей, при условии, что те их не особо притесняют. 

Современная теория национального государства – теория весьма субъективная и умозрительная, она не имеет прямого отношения к повседневным интересам простых людей. Людям в первую очередь важно, чтобы их не притесняли и просто оставили в покое, и они в самую последнюю очередь задумываются, какой административный статус у их территории и на каком языке говорят их правители. Суверенитеты, автономии и сферы влияния – это игры сильных мира сего, а не простых людей и тем более не христиан. Дележка территорий – это однозначно не христианское дело, особенно ввиду того, что все человеческие правительства воюют с Творцом и все они временны.

Как видим, при кажущейся простоте этой темы в ней много сложнейших нравственно-этических дилемм. Мы не осознаем эти дилеммы только потому, что нас с детского сада потчуют патриотической пропагандой, в результате чего темы «родины» и «свободы» стали для нас аксиомами, не подлежащими никакому логическому анализу. 

Убийство ради абстрактной политической свободы сегодня считается не только допустимым, но даже почетным. Вокруг этого сложилась целая система ценностей: воинская честь, доблесть, героизм и т. д. Нам с детства объясняют: за свободу нужно умирать и убивать. Почему? Зачем? За свободу кого от кого, чего от чего? Национализм и патриотизм – это яд, отравляющий христианскую совесть. Об этом писали многие христианские мыслители, например Лев Толстой: И потому для того, чтобы не было войны, нужно… уничтожить то, что производит войну. Производит же войну желание исключительного блага своему народу, то, что называется патриотизмом. А потому для того, чтобы уничтожить войну, надо уничтожить патриотизм. А чтобы уничтожить патриотизм, надо прежде всего убедиться, что он зло, и вот это-то и трудно сделать… 

Если патриотизм добро, то христианство, дающее мир, – пустая мечта, и чем скорее искоренить это учение, тем лучше. Если же христианство действительно дает мир и мы действительно хотим мира, то патриотизм есть пережиток варварского времени, который не только не надо возбуждать и воспитывать, как мы это делаем теперь, но который надо искоренять всеми средствами: проповедью, убеждением, презрением, насмешкой. 
Если христианство истина и мы хотим жить в мире, то не только нельзя сочувствовать могуществу своего отечества, но надо радоваться ослаблению его и содействовать этому.

Ранние еврейские христиане не были патриотами Иудеи и не боролись за ее свободу. Они не присоединились к войне за ее независимость от Рима в 60–70-х годах н. э., но напротив, «позорно» бежали из осажденного Иерусалима. Ясно, что если бы евреи победили и «защитили Родину», христиане не стали бы праздновать этот день.
Сегодня христианину лучше занимать такую же позицию и не помогать народам защищать свои границы путем пролития крови. Бог дал нам одну Родину – прекрасную планету, а Сатана провел на ней границы и заставил людей убивать друг друга ради них. Это безумие, и христианин должен сторониться этого безумия, как огня. Конечно, это вызовет всеобщее осуждение и презрение. 

Так было в Римской Империи, так было в годы Второй мировой во всех воюющих странах, так происходит в современном Израиле и многих других местах. Когда я вижу, сколько ненависти и злобы вызывает в других людях позиция ненасилия, я понимаю, почему в мире столько насилия. Но только это – единственно честная и последовательная христианская позиция.

  Антон Чивчалов


P.S. Важно помнить, что мысли из этой статьи, это конечно же, не официальная позиция Свидетелей Иеговы, а сугубо личная точка зрения человека, с которой некоторые могут быть солидарны, а некоторые нет.   
Если вы ищете официальную информацию о Свидетелях Иеговы и их верованиях, вы должны воспользоваться официальным источником.

ПОНРАВИЛОСЬ? ДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ СЕТЯХ!

Читайте также:

24 комментария:

  1. Очень ясная и логичная позиция Христианина .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля14/7/16

      Люди празднуют освобождение от смерти, страха и бедствий.. наверное такое чувство было у многих тогда - в 45 -ом. Но получилось ли?
      Иисус бы пошел показывать танки 'оружие и гордиться всем этим??? Поклонился бы Иисус павшим? Кому Иисус всю честь и хвалу отдавал?
      Истинный христианин никогда не возьмет в руки оружие,а значит праздновать праздник войны он не будет. В действительности, это не праздник, а день трагедии, сколько людей погибло.
      И мы не от мира ...принцип

      Удалить
  2. Очень четкая и ясная христианская позиция

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный31/1/14

    Очень понравилось! Мне не хватало таких пояснений! Спасибо!!!


    от: Татьяна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 10 преподнесений к 9 МАЯ6/5/16

      Десять преподнесений к 9 МАЯ
      1) Как по-вашему, до живём ли мы до того ,что не будет войн?
      Изучая священное писание я поняла ,что мир во всем мире невозможен по одной причине 1 Иоанна 5:19.

      2) Забыты ли люди невинно погибшие в ходе войны Богом?
      Буклет о воскресении или показать стих на эту тему.

      3) Многие вспоминают о прошлых подвигах наших соотечественников. А как по вашему есть ли у павших будущее?

      4) На протяжении истории войны приносили много горя. Как вы думаете, почему войны продолжаются до сих пор, ведь все люди стремятся у миру?
      Исаия 2:4

      5) Будет ли время, когда люди не будут воевать?
      Исаия 2:4

      6) Если бы на земле не было бы войн, то какой, по-вашему, была бы жизнь?
      Откр.21:4 + 10 глава по Первому знакомству.

      7) Все говорят о победе ,потому что никто не хочет повторения войны...а не задумывались ли вы о том, почему люди смотрят фильмы с жестокими сценами войны и играют в видео игры про войну? (…) Мы говорим об этом потому что узнали, кто за этим стоит 1Ин.5:19 и буклет!!!

      8) В эти дни многие вспоминают о победе. Вы, наверняка, уже слышали о грядущей более значимой победе?...

      По настроению любой стих о победе над смертью, несправедливостью, болезнями и тд. Если разговор идет о тех, кто забывает о победе. 2Тим 3:1-5-качества людей стали хуже.

      9) 9 мая люди отмечают день победы над фашизмом. Будет ли когда-нибудь отмечаться день победы над несправедливостью? .....
      Читаем Псалом 72:11-14. Заметьте, что Иисус очень любит справедливость, поэтому при его правлении не будет ни одного бедного, ни одного нищего, ни одного угнетённого. Но когда наступит этот день? Я расскажу об этом вам в следующий раз...

      10. Сегодня мы с людьми говорим о предстоящем празднике, 9 мая. Скажите, а для вас это больше торжественное событие или день траура и скорби.
      Если торжественный - Да, действительно есть повод по радоваться, ведь в этот день наступил долгожданный мир...
      Если траур - Да, это действительно грустный день, ведь столько людей погибло в этой страшной войне...
      Далее из любого варианта переход - Хотя прошло уже более 70 лет, люди в целом так и не научились из этой истории, каждый человек хочет мира, но никто так и не смог этого обеспечить. Но мы обращаем внимание людей на то правительство, о котором молятся миллионы людей по всему миру и предлагаем посмотреть ролик о том, какое будущее предлагает это правительство!

      Ролик - "Ценим благословения, который принесет царство" (доступен на ТВ).

      Удалить
    2. Дмитрий14/5/16

      Другие преподнесения на 9 мая.
      1.Наши деды воевали за светлое будущее, а как вы думаете наше будущее будет лучше, хуже или останется таким как есть и по буклету " Каким вы видите свое будущее?"
      2.В эти праздничные дни ветераны войны получают поздравления, как вы думаете им понравилось бы такое пожелание: Исаия 2:4, ..33:24, Иов 33:25
      3.Что нужно делать , чтобы такая ужасная война не повторилась : Матфея 7:12, Эфесянам 4: 31, 32, Исаия 2:4
      4.Когда кто то говорит с праздником , с Днем Победы, то можно ответить, что моя война еще продолжается, 1 Коринфянам 15: 26 и потом Откровение 21:4
      5. Вы, наверное, слышали такое выражение: "Праздник со слезами на глазах".
      Как думаете, чего в нём больше: радости или слёз?
      (Выслушай ответ).
      А как по-вашему, в чём заключается причина наших бед?
      (Экклезиаст 7:29)
      Так стоит ли винить Бога в том, что на самом деле происходит по вине людей?

      Удалить
  4. Сергей24/4/14

    Ну что тут скажешь? Эта система как дракон о трех головах, одна поддакивает другой, все три изрыгают огонь и богохульства, бороться друг с другом им не с руки- сидят же они на одном теле. Но только эти головы не имеют способности отрастать заново, когда Бог отсечет их.
    Вот это да... А чужаки- это кто? Православные братья из России? Иисус учил любить даже врагов, а тут своих же по вере призывает убивать. По инквизиции скучают...:-)

    ОтветитьУдалить
  5. Это всё показывает насколько священники далеки от понимания Божьего Слова, у них похоже Иисус Христос разделился на маленькие маленькие кусочки для всех стран, и с каждой страны свой Иисус Христос окропляет орудие убийств . А когда идёшь с Библией, персонально к каждому домой, для того чтобы человек понял о чём Библия говорит, чтобы примирить их с Богом, они отвечают:"Я в Церковь хожу" Ну не жаль ли таких людей? Слепые которые идут за слепыми вождями, и как говорит Иисус Христос через Библию, они упадут в яму. И упадут их за своего сердца , потому что оно далеко от Бога из за их чёрствости.

    ОтветитьУдалить
  6. Евгений25/4/14

    какие они злобные, противоположность учению Христа "возлюби ближнего"
    На Украине многие христиане забыли заповеди Христовы в угоду Майдану. Вчера в одноклассниках прочел слова Украинской христианки о соотвечественниках на востоке страны (цитата): "НЕ МЕДЛИТЕ ДАВИТЕ ЭТИХ ГАДОВ".
    где это увидели заповедь :ненавидь врага своего?у христа этого не было у моисея тоже .зачем наводить тень на плетень?не берите в голову ,кто копит зло внутри себя . тот этим злом и поперхнётся .следуйте лучше заповедям сами

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный25/4/14

      Евгений! Убедительная просьба... Машина пропаганды работает как с одной так и с другой стороны! Взвешевайте факты, а не клейте ярлыки! Никто не хочет в Ураине воевать... Ослепленные Сатаной люди, в едином порыве все от кого то хотят защищаться
      А истинные христиане никогда не будут ненавидеть "врагов', так как они обучены любить

      Удалить
    2. Олег25/4/14

      Подумайте над вишим постом.... Вы начинаете с оборота "они" вешаете ярлык, а потом обращаете вниманимание на один случай! То есть по вашей логике: если в городе нашли психа, то все психи в этом городе! А это уже манипуляция сознанием и признат тоталитарного влияния на общество

      Удалить
    3. олег18/12/14

      Простите за уточнение,я тоже Олег,но не вышестоящий,я стал оставлять недавно свои комментарии на этом прекрасном и ободряющем сайте и не разделяю эмоциональность автора коммента выше.
      Что хочется сказать - жаль людей,умы которых отравили идеологиями,национализмом.Жертвы этого по все стороны барикад. А вот цена человеческой жизни,как ее оценивают политики:"Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и, таким образом, пусть они убивают как можно больше ."— Гарри Трумэн ("New York Times", 24.06.1941). Вот правда о войнах








      Удалить
  7. Людмила7/3/15

    Хочу поделиться приятным событием из служения нашей младшей дочери Миланочки. Она учится во 2 классе. Пока еще не возвещатель, но это не мешает ей прославлять Отца Иегову во всех своих сочинениях и докладах. А так как она отличница, то почти всегда ее работы зачитываются перед всем классом.

    Так вот, сегодня среди начальных классов проходил конкурс чтецов на тему "Наша дружба велика - будет Родина крепка". Милане предложили дома самостоятельно выбрать стих и выучить.

    Всей семьей мы попросили у Отца Иеговы поддержки, чтобы прославить Его. Утром папа Миланы (мой муж) сочинил стих. Милана выступила с ним и заняла 3 место (немного запнулась). Представляю стих:

    Настоящая дружба

    Я так хочу, чтоб люди всех племен и рас
    За руки взялись, мир и дружбу проявляли!
    Но кто-то непрестанно делит нас,
    Рисует карту мира лоскутами.

    Он говорит ты русский, ты — американец,
    А тот - узбек, а этот - мексиканец.
    Поставь забор и Родиной зови
    Лишь небольшой участочек земли.

    Но я не стану укреплять границу,
    Превознося родимый сердцу край.
    Хочу, чтоб все свободны были словно птицы,
    Дружили, землю превращая в рай.

    Давайте миротворцами мы будем,
    Любить людей всех наций, стран и языков!
    Так учит Иегова Бог, он мира обещает кротким людям
    И забияку злого он прогонит прочь.

    Пусть будет крепкой всей планеты дружба!
    Давайте с верой это время ожидать.
    И злу коварному мы не окажем службу,
    Не будем братьев наших разделять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный8/3/15

      МОЛОДЦЫ!!! ПУСТЬ И ДАЛЬШЕ ИЕГОВА БЛАГОСЛОВИТ ВАШЕ СЕМЕЙНОЕ СЛУЖЕНИЕ!!!

      Удалить
  8. Сакен из Казахстана19/3/15

    Очень актуально в преддверии празднования 70 летия победы.
    Риторика и факты очень логичные и убедительные для тех, кто знаком с истиной и хотя бы немного с историей.
    Во всех странах бывшего Союза почти все семьи имеют фронтовиков, воевавших за эту победу. Вкупе с мощнейшей пропагандой и промывкой мозгов это - мощнейший фактор, влияющий на умы даже наших братьев. Эта статья - отличное напоминание именно для нашего менталитета быть в стороне от мира и не "сообразовываться больше с этой системой вещей, но преобразовываться, обновляя свой ум" (Римл.12:2).
    Действительно, национализм появился во времена Наполеона - тысячелетиями человечество не болело это заразой. Как хорошо знать истину и иметь иммунитет против таких заболеваний.
    Спасибо Альберт за этот пост и успехов тебе в служении и по жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный2/5/15

      Согласна с Сакеном, что очень актуально. Этот ажиотаж с юбилеем конечно " атакует" нашу непорочность. И пусть в статье не все утверждения безспорны, в целом помогает размышлять в правильном направлении и утверждаться на христианском пути.

      Удалить
  9. Анонимный20/3/15

    В служении несколько раз обвиняли, что мы не любим Украину. В военкоматах братьев обвиняют в том же и еще в отсутствии любви к ближним. Потому что не идут защищать ближних. Не могут понять, что ближние для нас находятся по обе стороны фронта. В Донецкой и Луганской области братьев также обвиняют в нелюбви к молодым республикам (ДНР и ЛНР). Вы не знаете, где этих обвинителей обучают? Обвинения как под копирку ))). Вопрос риторический)))
    p.s. обвинения не раздражают, нет, только помогают проверить свои качества. А действительно есть у меня кротость, смирение, уважение права выбора, даже если этот выбор не совпадает с моим и т.д.?

    ОтветитьУдалить
  10. Знаете в 2014 году я разговаривал с салдатиком пулеметчиком. И просил его выжить. Ведь пареньку только 20 лет. Это ужасно. Патриотизм всегда был для меня чем то неестественным а после тех событий я совсем не понимаю зачем он нужен. Иегова создал землю для мира и вражда совершенно ненужна. Мне больно думать что тот парень погиб. Я все пытаюсь выяснить его судьбу. И все это потому что есть такое слово как "родина" и "патриот". Мой дед погиб в Сталинграде. А прадед увидел три войны. И после этого перестал ходить в церковь. И я совершенно не горжусь прошлым своих предков. Я очень хочу что бы они были живы. Все.

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный7/5/16

    Не должны ли мы соблюдать нейтралитет и не указывать кто и что должен был делать? А то написано: "СССР должен был сдаться и не было бы войны". Мы не знаем точно как сложился бы мир, если бы СССР сдался на милость победителя. А здесь предположения, преподносятся как факты. И у Гитлера, насколько я знаю, была цель истребить практически все население СССР.

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный7/5/16

    Продолжу мысль. Может и можно было бы в самом себе предполагать как и что бы было. Но выносить это на всеобщий обзор, да еще в таком виде где отсутствие нейтралитета, и по сути одобрение фашизма с осуждением коммунизма неправильно! В публикациях читали статьи с подобным уклоном?

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный7/5/16

    На мой взгляд это очень колючая статья, возбуждающая еще большую ненависть к людям соблюдающим нейтралитет, зачем подливать масла в огонь преследований, который и так с каждым днем все сильнее разгорается. Очень понравились преподнесения, корректные, тактичные, запоминающиеся.

    ОтветитьУдалить
  14. Антон, статья логичная, но насчёт "надо радоваться ослаблению своего отечества и содействовать этому" и "надо уничтожить патриотизм" - звучит как призыв. Думаю, что христианину не следует вообще упоминать об этом, если он действительно хочет быть не от этого мира, как Иисус.

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный12/5/16

    Читала статью и ёжилась, мне было неуютно. Мы обучаемся быть терпимыми, мягкими, стараться не задевать чувства других... Это журналисты в этом мире могут не считаться ни с кем и ни с чем - всё на потребу люду!, и нельзя заражаться этим, нельзя действовать их методами! Смысл статьи правильный, но написана она... Это очень похоже на то, когда кормят голодного человека очень вкусной питательной едой, но с ложки усеянной шипами. Хочешь - ешь, но рот раздерёшь, а не есть - так голодным останешься. Надежда

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный14/10/16

      согласна с вами.

      Удалить

Мы рады вашим комментариям, так как ваши комментарии могут внести ясности и уточнения. Умножьте правду в комментариях.
Но перед тем, как что-то сказать - убедитесь, что ваш язык подсоединен к мозгу, помните ваши слова могут либо лечить, либо утешать, либо ободрять, либо ранить, либо огорчать, либо оскорблять - Притчи 12:18; 18:21.

Поэтому комментарии премодерируются, их появление на сайте может занять некоторое время. Постарайтесь, чтобы ваши комментарии были конструктивными и спокойными. Комментарии оскорбляющие других, с сарказмом, озлобленные, нетерпимые, неадекватные, провокационные, с целью поспорить - не будут пропускаться.

Чтобы добавить комментарий ознакомьтесь с инструкциями во вкладке О FAKT777.Вы также можете прислать свои новости, истории, факты, вопросы на почту albertencollection@gmail.com

Популярные сообщения за все время

Яндекс.Метрика