К основному контенту

Церковные предания и Библия

Ошибка церкви: предание важнее Писания
У наших читателей была возможность ознакомиться с тем, что вера христианина должна основываться исключительно на Писании.

Но иногда от приверженцев традиционной церкви можно услышать мнение, что предания имеют не меньшее значение, чем само Писание. Причем, во-первых, под традициями и преданиями такие лица имеют в виду исключительно традиции и предания церкви, приверженцами которой они являются. И во-вторых, ставя вопрос именно так, эти лица, сознательно или нет, противопоставляют предания Писанию, считая, что истинными предания могут быть независимо от Писания. Тем самым они дают понять, что вера христианина должна строиться и на предании, а не на одном Писании.

И чтобы еще больше обосновать свое мнение, они приводят места Писания, в которых речь идет о преданиях или традициях. Например, 1 Коринфянам 11:2 (СП); 2 Фессалоникийцам 2:15 (СП); 3:6 (СП). Причем все их выводы направлены на то, чтобы доказать, что если Писание положительно высказывается о преданиях, то христианин просто обязан им следовать, если он хочет быть истинным. Как дальше будет показано, такие лица смешивают два совершенно разных понятия, отстоящих друг от друга на целые столетия, и на основании библейских слов о предании и традициях делают выводы, выгодные церкви.

Мы же сейчас обратим внимание на слова, которые использовал Павел, когда говорил о традициях или преданиях, звучат как παράδοσιν (парадосин) и παραδόσεις (парадосеис). Согласно древнегреческо-русского словаря Дворецкого, а также греческо-русского словаря Вейсмана эти слова переводятся и как предание, традиция, и как учение. Иными словами, эти слова несут значения учения или информации. И в то же время эти слова означают не только это, но и сам факт или механизм преподавания и передачи учения от одной группы другой или от одного поколения другому.

Не вдаваясь в подробное обсуждение этой темы, хотим обратить внимание наших читателей лишь на один момент, момент, обусловленный точкой зрения приверженцев традиционной церкви на предания как предания исключительно церковные, могущие быть истинными независимо от Писания, а потому крайне необходимые для христианской веры.

Хотим заметить, что сама по себе апелляция к наличию в Писании слова «предание/традиция», не дает права утверждать, что смысл преданий и учений современной церкви полностью соответствует традициям и преданиям I века. Это говорит лишь о том, что христианские Писания I века н.э. и современная церковь используют одно и то же слово, в которое могут быть вложены совершенно разные значения. Это немного напоминает ситуацию с известным выражением «о вкусах не спорят». В наше время оно означает, что у каждого свой вкус и нельзя утверждать, что у кого-то он лучше или хуже, просто у каждого он свой. В дни же древних римлян эта фраза несла совершенно иной смысл и означала следующее: если компетентный человек сказал, что хорошо (хороший вкус), а что плохо (плохой вкус), то и спорить нечего, нужно подчинить свои вкусы вкусам специалиста.

Поэтому для того, чтобы убедиться в том, что современная церковь использует не одни лишь слова «традиции» и «предания», а следует тем упомянутым в Писании христианским традициям и преданиям, которые имели место еще во времена апостолов, необходимо провести исследование на предмет соответствия учений современной традиционной церкви и учений апостолов. Только в этом случае станет ясно, не использует ли церковь лишь библейское слово, прикрывая им свои небиблейские учения и практики.

Если результат будет положительным, тогда апеллирование современной церкви к традициям и преданиям христианской церкви I века будет обоснованным. И она не только будет использовать библейское слово «предание», но и соответствовать ему в своих учениях и практиках.
Если же результат будет отрицательным, то это будет свидетельствовать о недобросовестном подходе церкви, которая лишь на основании созвучия двух слов, несущих совершенно разные значения (одно в I веке, когда были традиции и учения апостольские, а второе в более поздний период, когда были сформированы сложные церковные учения), делает удобные для себя выводы.

Поэтому логично возникает вопрос: если провести исследование на предмет соответствия учений современной церкви учениям апостолов, каким будет результат? Учения современной будут ли такими же как и учения церкви периода апостолов или нет?

Откровенным ответом будет: нет.

А если это так, то какие есть основания лишь из наличия слова «предание/традиция» в Писании и в практике современной церкви делать вывод, что церковные предания важны так же как Писание и даже могут быть истинными независимо от него? Оснований нет никаких!

Более того, такое смешение понятий на основании заимствования библейского слова παραδόσεις без его внутреннего сути в виде библейских учений, какими они были в I веке, говорит о том, что церковь использует недобросовестные аргументы, а проще говоря, вводит людей в заблуждение, выдавая свои небиблейские учения и предания за библейские.


А потому мы еще раз убеждаемся в том, что церковные (подчеркиваем: церковные) предания не имеют никакого отношения к христианской вере. 

ПОДЕЛИСЬ В СОЦ СЕТЯХ!

Комментарии

ФАКТЫ В КОММЕНТАРИЯХ